Карбоновое волокно Specialized FACT
КАРБОНОВОЕ ВОЛОКНО Specialized FACT
FACT, сокращение от Functional Advanced Composite Technology, воплощает подход Specialized к углеродным композитам. Это комплексный инженерный процесс, который руководит разработкой рам и компонентов, начиная с первоначальных эскизов и заканчивая готовыми изделиями.
ФАКТЫ
Так же, как и любой из проектов Specialized, компоненты и рамы из FACT-карбона создавались исходя из потребностей райдеров. В начале проводится оценка того, что должно быть сделано, а затем вырабатывается наиболее оптимальное решение относительно того, как всё должно быть реализовано. Скажешь, что всё просто? В теории, да, но на практике это требует доскональных и глубоких знаний в различных дисциплинах: дизайн и инженерное проектирование, выбор материалов, производственный процесс и тестирование. Но в Specialized считают, что результат стоит того. И, если ты когда-либо использовал любой продукт Specialized, сделанный из FACT-карбона, ты, вероятно, согласишься с их точкой зрения.
Дизайн и Инжиниринг – Тёмные искусства
Это именно та часть процесса, где Specialized придумывает новые решения, чтобы их байки были лучшими в классе. К примеру, возьми цельный дизайн кареточного узла и нижних перьев, который ты можешь повсеместно встретить на рамах Specialized. Сначала инженеры обнаружили потребность в создании ноу-хау, они долго экспериментировали с вариантами технологии, и логичным итогом стало то, что конечный результат позволяет значительно снизить деформации рамы под нагрузкой от кручения педалей, что ощутимо улучшает эффективность. Весь процесс длится годами, поэтому объяснить его досконально будет непросто. Просто считай, что это карбоновая магия.
Материал: карбон карбону рознь
До начала процесса производства инженеры Specialized занимаются тем, что подбирают конкретные волокна, смолы и тип плетения для каждого велосипеда. Но столь же важно не только подобрать волокно, но также и правильно расположить все слои в зависимости от особенностей рамы. В качестве примера можно привести S-Works Roubaix, где нижняя труба, кареточный узел и верхняя труба сделаны из карбона марки E390, который обладает лучшими показателями жёсткости, чтобы избежать нежелательного флекса рамы, и обеспечить более эффективную передачу мощности от райдера к байку.
Давай сделаем байк
Самые передовые материалы в мире будут бесполезны без подобающей разработки конструкции и проектирования. Создание рамы из нескольких цельных структурных элементов – рулевого стакана, верхней трубы, нижней трубы, подседельной трубы и кареточного узла, интегрированного с нижними перьями. При этом, карбоновое волокно не предполагает наличие швов. Это гарантирует лучшие показатели жёсткости и прочности, а также ощутимую экономию веса. Когда инженеры начинают думать, что они близки к завершению проекта, приходит время тестов. Испытания – это неотъемлемая часть цикла по разработке FACT-карбонового волокна. Specialized хотят быть уверены в том, что все байки смогут оправдать их ожидания, в связи с чем каждая модель проходит лабораторные тесты, а также испытывается на трейлах и шоссе. Specialized проверяет каждый прототип рамы, тестируя наиболее нагруженные элементы и собирая обратную связь от своих про-райдеров. И если необходимо, то начинает процесс с самого начала, до тех пор, пока результат не удовлетворит.