Горный велосипед он же маунтин байк (MTB - mountainbike)
Основное отличие от остальных типов велосипедов -
колеса 26
дюймов (
хотя бывают и 24");
ручные тормоза,
хотя это
скорее признак спортивности велосипеда;
амортизаторы и
большое количество передач.
Шоссейный велосипед (Road (Racing) Bike)
Классика. Тут
Вы можете катить все
время на большой скорости безо всяких помех по ровной дороге и
наслаждаться процессом.
Колеса диаметром 27" или в
зависимости от стандарта измерения 700с или
622мм.
Туристический или Гибрид (Touring, Hybrid)
Колеса такие же, как у
шоссейного,
но резина потолще и
на этом велосипеде уже
можно съехать на любую дорожку или
тропинку.
Предназначены они, как
видно из названия, для
длительных поездок и
совмещают в
себе легкость шоссейных велосипедов с
надежностью и
проходимостью горных.
Городской велосипед (СityBike)
Он заранее укомплектован крыльями,
багажником и
прочими практичными атрибутами.
Он предназначен для
поездок от дома до работы или
просто катания в
парке. Это
не профессиональный велосипед,
хотя цена его
может сильно разниться в
зависимости от навески и
рамы.
Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в
технические подробности и
премудрости,
поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с
переключением передач внутри,
которые можно перещелкивать стоя на месте.
Количество передач может быть от трех до семи.
Тормоза, как
правило,
ножные.
Естественно,
велосипед, у
которого все
механизмы спрятаны внутрь,
практически не требует ухода. В
городах Западной Европы велосипеды такого типа можно встретить припаркованными чуть ли не у
каждого столба.
Детский велосипед (Kidsbike)
Те, для
кого они
предназначены,
быстро растут.
На выбор выпускаются четырех,
трех и
двух колесные модели с
размером колеса 12", 16", 20" и 24".
Естественно бывают дорогие с
несколькими передачами и
простые с
одной.
BMX (аббревиатура от английского BicycleMotocross - велосипедный мотокросс)
Это
велосипеды для
спорта.
Диаметр колеса 20",
но некоторые дисциплины требуют 24". В
основном BMX - это шоу.
То есть трюковая езда,
прыжки,
скоростные заезды на специальных площадках с
горками и
трамплинами.
Трековый велосипед (Trackbicycle)
Исключительно спортивный тип
велосипеда.
Похож на шоссейный,
но не имеет тормозов и
холостого хода заднего колеса.
Легче велосипедов не бывает!
Предназначен для
соревнований на велотреках (
велодромах) -
специальных трассах в
виде замкнутой в
кольцо дорожки с
контр-поворотами.
Складной велосипед (FoldingBike)
К
этому обширному классу относится каждый второй велосипед,
находящийся во владении наших граждан.
Колеса 20" или 24",
может быть оснащен несколькими передачами.
Отличный выход для
малогабаритных квартир и
поездок на дачу в
багажнике автомобиля.
Дорожный велосипед (
SingleSpeed,
CoasterBrake)
Остальные почти 50%
велосипедов. Это
нечто с
большими колесами 622мм (28"),
багажником и
крыльями,
которые установлены на заводе,
одной передачей и
ножным тормозом.
Типы рам
горных велосипедов
Хардтейл (HardTail)
Байк с
одним передним амортизатором.
Большинство профессиональных велосипедов для
кросс кантри именно такие.
Амортизаторы понравились не только гонщикам,
но и
остальным велосипедистам,
поэтому многие серийные байки являются хардтейлами.
Двухподвес (FullSuspension)
Подвеской оснащены уже оба
колеса.
На таком велосипеде комфортнее ехать и
менее страшны ямы
да ухабы. Два
основных применения -
скоростной спуск с
горы или
подарок шефу с
большим животом в
виде сувенира.
Жесткий (Rigid)
Изначально они все были такими, то есть вообще без амортизаторов. Ныне в таком виде можно встретить практически только недорогие велосипеды начального уровня.
Софт-тейл (SoftTail)
Это нечто среднее между хардтейлом и двухподвесом. Подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная. В задний треугольник встроен амортизатор, который не поглощает энергию педалирования, но пружинит на неровностях дороги.