Одна секунда имеет решающее значение. S-Works Ares.
Одна секунда Имеет решающее значение
S-Works Ares
S-Works Ares
Самые крупные прорывы никогда не происходят по предсказуемому сценарию. Неожиданные вызовы, таинственные открытия и бесчисленные часы, потраченные на поиск идей, реализация которых не гарантирована – все это часть процесса. Но если ты всегда задаешь одни и те же вопросы, ты никогда не получишь другого ответа. Именно эта философия привела к созданию Body Geometry два десятилетия назад — определить проблему, решить ее с помощью дизайна, а затем подтвердить с помощью науки. Именно стремление открыть новые возможности для повышения производительности, снижения риска травм и повышения комфорта привело команду дизайнеров Specialized к созданию S-Works Ares. Суть S-Works Ares в фиксированной посадке, обеспечивающей передачу мощности, достойную спринтеров про-тура, без ущерба для комфорта в течение всего дня.
Body Geometry
В то время как Body Geometry начиналась с седел, инженеры Specialized знали, что эта философия может решить проблемы для райдеров в каждой точке касания, поэтому они обратили свое внимание на обувь. Они рассмотрели проблемы, с которыми сталкиваются райдеры, и работали над решениями с помощью дизайна.
Команда дизайнеров Specialized впервые применила три различные функции для решения этих проблем. Все начинается с варусного клина, когда наклон подошвы на 1,5 мм стабилизирует переднюю часть стопы, и помогает выровнять лодыжку, колено и бедро. Травмирование свода стопы предотвращается с помощью запатентованной продольной арки, встроенной в подошву, которую можно настроить с помощью трех стелек разной высоты. Наконец, убирается онемение с помощью метатарзальной подушки, обеспечивая защиту чувствительных нервов и артерий в стопе за счет разделения костей передней части стопы. У разработчиков были все детали в порядке, теперь им нужно было внедрить новшества с застежкой и поддержкой.
Команда дизайнеров Specialized впервые применила три различные функции для решения этих проблем. Все начинается с варусного клина, когда наклон подошвы на 1,5 мм стабилизирует переднюю часть стопы, и помогает выровнять лодыжку, колено и бедро. Травмирование свода стопы предотвращается с помощью запатентованной продольной арки, встроенной в подошву, которую можно настроить с помощью трех стелек разной высоты. Наконец, убирается онемение с помощью метатарзальной подушки, обеспечивая защиту чувствительных нервов и артерий в стопе за счет разделения костей передней части стопы. У разработчиков были все детали в порядке, теперь им нужно было внедрить новшества с застежкой и поддержкой.
Долгий путь
Путь к созданию самой быстрой обуви Body Geometry в истории начался в 2011 году, и продолжался в течение следующих 10 лет, когда разработчики тестировали дизайн с Марком Кавендишем и Марселем Киттелем, и совсем недавно в тесном партнерстве с Сэмом Беннеттом. На каждом этапе они добивались максимального сцепления стопы с педалью, прилагая при этом самые экстремальные усилия.
В конечном счете, именно внимание Беннетта к деталям и готовность вникать в процесс привели к новым осознаниям и свежим подходам. «Моя обувь, вероятно, самая важная часть экипировки для меня», – говорит Беннетт. «Я очень чувствителен к переменам, и мне требуются часы, чтобы настроить свои туфли с точностью до миллиметра». Команда отправляла ему прототип за прототипом, каждый из которых развивался при участии Сэма и исследований в лаборатории.
В конечном счете, именно внимание Беннетта к деталям и готовность вникать в процесс привели к новым осознаниям и свежим подходам. «Моя обувь, вероятно, самая важная часть экипировки для меня», – говорит Беннетт. «Я очень чувствителен к переменам, и мне требуются часы, чтобы настроить свои туфли с точностью до миллиметра». Команда отправляла ему прототип за прототипом, каждый из которых развивался при участии Сэма и исследований в лаборатории.
Работая с Сэмом Беннеттом
Оказалось, что такой дотошный фанат данных, как Беннетт, был идеальным партнером по разработке. «Сэм был удивительно сосредоточен на предоставлении обратной связи», – говорит Роб Кук, директор по дизайну Specialized. «На нашей первой встрече я ожидал провести с ним 30 минут. Мы провели полтора часа, просто разговаривая о спринте, обуви и его мыслях по этому поводу. Информация, которой он поделился, была просто невероятной».
Именно мнение Беннетта о балансе между надежной посадкой и комфортом на протяжении всей гонки помогло команде отбросить старое мышление, и подойти к обуви с новой точки зрения. «Мы начали с нуля, не думая о застежках, а сосредоточившись на том, что райдер хочет чувствовать под своей ногой», – говорит Кук. Эти исследования привели их к совершенно новому дизайну верха, в котором традиционный язычок был заменен усиленной подкладкой Dyneema®, в сочетании с переделанной застежкой, что изменило правила игры.
Именно мнение Беннетта о балансе между надежной посадкой и комфортом на протяжении всей гонки помогло команде отбросить старое мышление, и подойти к обуви с новой точки зрения. «Мы начали с нуля, не думая о застежках, а сосредоточившись на том, что райдер хочет чувствовать под своей ногой», – говорит Кук. Эти исследования привели их к совершенно новому дизайну верха, в котором традиционный язычок был заменен усиленной подкладкой Dyneema®, в сочетании с переделанной застежкой, что изменило правила игры.
Площадь контакта стопы с обувью
Расположение застежки ниже
«Услышав, как Сэм рассказывает о движениях своей ноги в ботинке, мы сосредоточились на том, как мы могли бы решить эту проблему», – говорит Кук. Это внимание окупилось. Перемещение застежки BOA® на ботинке ниже означало снижение давления на сухожилия в верхней части стопы, устраняя долгосрочную проблему для Сэма, и создавая совершенно новый взгляд на передачу энергии и комфорт. Для Беннетта эта комбинация была явным выигрышем: «У меня такие чувствительные ступни, поэтому я действительно осознаю точки давления», – говорит он. «Возможность обеспечить всю необходимую мощность с комфортом — добиться одновременно жесткости и комфорта — это уникально».
То, что кажется быстрым, быстро едет
Когда все детали Ares встали на свои места, дизайн обуви стал таким же примечательным, как и ее эксплуатационные характеристики. «Мы действительно прониклись идеей о том, чтобы райдер чувствовал себя максимально связанным с обувью», – говорит Эшли Сульт – разработчик обуви в рамках проекта. «И это отразилось на форме. Мы хотели, чтобы она излучала прочность и мощь».
В конце концов, внешний вид – это не только внешний вид. Если обувь не выглядит прочной, райдеры не будут ей доверять. Черт возьми, некоторые даже не станут примерять обувь, которая не прошла визуальный тест.
«Когда дело доходит до психологического аспекта гонок, – говорит Сульт, – отношение гонщика к своему снаряжению является истинным преимуществом в производительности». Мысли Беннетта о своей обуви перекликаются с этой идеей: «Мне нравится, когда я смотрю на что-то, и вижу, как это работает. Я действительно ценю это».
В конце концов, внешний вид – это не только внешний вид. Если обувь не выглядит прочной, райдеры не будут ей доверять. Черт возьми, некоторые даже не станут примерять обувь, которая не прошла визуальный тест.
«Когда дело доходит до психологического аспекта гонок, – говорит Сульт, – отношение гонщика к своему снаряжению является истинным преимуществом в производительности». Мысли Беннетта о своей обуви перекликаются с этой идеей: «Мне нравится, когда я смотрю на что-то, и вижу, как это работает. Я действительно ценю это».
КАРТА ДАВЛЕНИЯ ЗАСТЕЖКИ
- Застежка S-Works Ares
- Традиционная застежка
Высокое давление
Низкое давление
Быстрее на 1%
Каким бы важным ни был внешний вид обуви для мышления райдера, чтобы заслужить название Body Geometry, преимущества обуви должны быть подтверждены наукой, и именно здесь на помощь приходит Тодд Карвер – руководитель Head of Human Performance в Specialized. Разработчики уже поняли, как выравнивание стопы, колена и бедра значительно улучшает передачу энергии, но они не были удовлетворены, они хотели большего. Тодд и его команда начали программу тестирования пиковой мощности, чтобы определить наиболее эффективную систему. Затем они использовали визуализацию давления, чтобы лучше понять, откуда взялось улучшение на 1%, которое они увидели благодаря инновационной конструкции застежки S-works Ares. «Она отлично удерживает верхнюю часть и середину стопы. И это позволило осуществить фиксацию передней части стопы, основанную на отзывах профессиональных гонщиков. И исследование показало, что именно за счет этого достигается окончательное улучшение на 1%”, – говорит Тодд.
За пределами пелотона
Команда по производству обуви на 100% сосредоточилась на том, чтобы раздвинуть границы дозволенного, и найти новое решение для своих спринтеров и гонщиков, таких как Беннетт и Алафилиппе. «Мне нравится работать со спортсменами», – говорит Сульт. «Я люблю решать проблемы. Итак, я невероятно взволнована тем, что в жизнь воплощается что-то настолько ориентированное на спортсмена». Но даже Беннетт мог видеть, как обувь найдет свое место за пределами мощных райдеров профессионального тура: «Вначале я не думал о том, что Ares будут работать для разных типов гонщиков», – говорит он. «Но затем, по мере того как обувь развивалась в процессе разработки, стало ясно, что она будет настолько естественно удобной для любого человека». Возможно, потребуется особое сочетание мастерства, скорости и мощи, чтобы пересечь финишную черту первым в Гранд-турах, но все, что нужно, чтобы оценить дизайн S-Works Ares и Body Geometry – это желание раздвинуть собственные границы.