Американский производитель компонентов высокого уровня.
Эта продукция очень быстро стала популярной и вывела компанию SRAM на новый уровень, более того, вскоре компания SRAM доганала, казалось, монополиста на рынке велосипедных компонентов — японскую компанию Shimano. Конечно, слова о конструкции, которая проверна временем звучат убедительно, но не настолько убедительно как надежность, травмобезопастность и идеальная работа новых манеток.
Первыми оценили новинку, конечно же, спортсмены. В том числе и ведущие гонщики мира, что, в свою очередь дало толчек для ведущих компаний-производителей велосипедов сотрудничать именно с компанией SRAM и комплектовать велосипеды именно компонентами SRAM.
Не смотря на то, что обе компании, как SRAM так и Shimano являются ведущими в области разработки и производства копонентов для велосипедов и продукция их схожа, тем не менее заметны серьезные отличия. Такие как, например если говорить о переключателях и манетках, продукции Shimano своействена сложная система рычагов и шестеренок, не совсем удобная для использования. В отличии от данной продукции компании Shimano, аналогичная продукция компании SRAM отличается лаконичной конструкцией, имеющей к тому же максимальноестественный хват, что в итоге ведет к легкости использования. Это не единственный плюс для компании SRAM. Если говорить, например, шифтерах, то можно сказать, шифтеры SRAM работают более четко, ход одной передачи у правого (заднего) шифтера очень короткий, из-за фирменного срамовского соотношения длины троса к ходу переключателя 1:1, а не 2:1 как у шимано.
Кроме того, все больше, и больше производителей велосипедов используют в своих изделиях цепи и кассеты производства SRAM. Это происходит потому, что цепи SRAM отлично зарекомендовали себя повышенной износостойкостью при несколько более низкой стоимости, более тихой и мягкой работой и коррозионной стойкостью.
О сходствах и различиях еще много можно было бы говорить, но, наверное, лучше проверить это на практике…
Ну а если продолжить разговор именно о компании SRAM, то нельзя не вспомнить момент стратегического слияния SRAM и Truvativ. А началась эта история просто и банально, как это часто и бывает в бизнесе, компания SRAM поглотила Sachs, затем выкупила разорившийся Rock Shox, а после — приобрела Avid со всеми их «тормозными потрохами». Кроме того SRAM так же купила компанию Truvativ.
Оборудование SRAM и дочерних брендов активно используется профессионалами и любителями шоссейного велоспорта, в том числе командами Мирового тура. SRAM является спонсором профессиональной шоссейной команды AG2R La Mondiale, которой поставляет групсеты и колеса Zipp.
SRAM Corporation была основана в Чикаго в 1987 Стэнли Р. Деем (Stanley R. Day), который ненавидел возиться с переключателями передач на своём велосипеде для триатлона во время тренировок по выходным.
Большая часть механизмов «шифтеров» того времени использовала небольшие рычажки, которые требовали, чтобы велосипедист на небольшое время переместил руку с руля для переключения передачи, что создавало большие проблемы во время гонок, особенно по горным тропам, где велосипедист изо всех сил держался обеими руками за руль.
Дэй собрал группу инвесторов, и летом 1987 года открыл офис в Фултон — Кэрролл. Дэй стал президентом компании и взял в качестве главы научных исследований талантливого проектировщика Сэма Паттерсона. Название компании — SRAM было составлено из имён основателей компании, в том числе и адвоката Скотта Рея Кинга. SRAM — Scott, Ray, and Sam (где Ray — второе имя главы компании Стэна Дэя). Компания изначально была зарегистрирована как OLLO Bicycle Components, Inc, и только спустя несколько месяцев была переименована. Начальный состав группы был 6 человек.
К 2000 году у компании SRAM было 1000 сотрудников по всему миру и были заводы в Тайване, Китае , Нидерландах, Португалии, Германии , Ирландии и Мексике.
В 2002 году SRAM покупает компанию ROCKSHOX , Inc за $ 5,6 млн. RockShox Колорадо была известна амортизаторами на передних вилках и задними амортизаторами для горных велосипедов. Первая вилка, выпущенная по новым, более высоким стандартам, вышла уже в конце этого года. К концу года выручка компании составила $ 65 млн.
В 2003 году компания SRAM выходит на шоссейный рынок с кассетами и цепями, а выручка компании к концу года составляет около $ 150 млн. Каталог компании включал уже более 100 позиций.
1 марта 2004 года компания SRAM покупает компанию Avid — лидера на рынке гидравлических и механических дисковых тормозов. Отдел Маркетинга и продаж Avid переезжает в Чикаго. В этом же году SRAM покупает компанию Truvativ, которая приносит в линейку SRAM руль , вынос, подседел и шатуны.
В 2006 году компания SRAM представляет 2 новых шоссейных группы — Rival и Force, многие велосипедисты называют новую систему переключения DoubleTap революцией в шоссейных велосипедах. В том же году компания выпустила новые гидравлические дисковые тормоза Juicy Ultimate, которые включали в себя новейшие технологии и корпус из магния с тормозной ручкой из карбона.
В 2007 году Sram представляет свою топовую шоссейную серию — Sram Red, групсет получается самым лёгким в мире, сочетая в себе все новейшие технологии. Продажи групсета превосходят ожидания компании, оборудование Sram Red устанавливается на велосипедах ведущих мировых брендов. В том же году выпускается новая вилка RockShox SID.
В 2008 году компания Sram завершает сделку по приобретению компании Zipp, производящую колёса для велосипедов. Компания спонсирует лучшую команду по велокроссу Team Fidea. Создаётся фонд, с бюджетом в 10 млн долларов, который будет способствовать пропаганде велоспорта в США, Европе и Азии, а так же решать вопросы политики, которые затрагивают велоспорт и велоиндустрию.
Дальнейшая история компании сводится к выпуску новых групп оборудования (Sram XX, обновлённой X.0), к выпуску групп, с одной ведущей звездой в системе (группы XX1, X1, X01), и улучшению ранее выпущенных групп.
Товары Sram в нашем магазине